Общественная палата Подмосковья на днях рассмотрит проект концепции создания велосипедных маршрутов в регионе. Документ прописывает в том числе организацию парковок, точек проката и выделенных полос для велосипедистов.
Как рассказал «Известиям» автор документа, руководитель движения «Русвелос» Петр Дворянкин, первыми «велогородами» станут Сергиев Посад, Коломна, Звенигород и Дмитров, а затем велодорожками планируется соединить все подмосковные города.
— Мы видим большой потенциал в развитии велодвижения на территории Московской области, — отметил Дворянкин. — В начале мы сосредоточимся на подмосковных туристических центрах, таких как Сергиев Посад, Коломна, Звенигород и Дмитров. Сергиев Посад обладает большим рекреационно-туристическим потенциалом, поэтому мы планируем устанавливать велопарковки как в самом городе, так и в его окрестностях, в частности в районе усадьбы Абрамцево.
По словам Дворянкина, при разработке проекта за образец был взят опыт Голландии, где все небольшие города соединены велодорожками.
— Одним из основных вариантов развития подмосковного велотранспорта станет возможность его комбинированного использования с железнодорожным, — пояснил он. — Рядом с вокзалами будут установлены парковки, где жители смогут оставлять свои велосипеды перед поездкой на электричке.
По словам Дворянкина, велотранспорт станет альтернативой использованию автомобилей для местных жителей.
— Мы также готовы поддержать идеи местных активистов, которые предлагают создать транзитные велосипедные дорожки из Москвы в область, — сказал он. — Одна из них пройдет вдоль реки Яузы до Мытищ, а вторая — до Жуковского.
Как рассказал один из функционеров молодежно-экологического движения «Местные» Дмитрий Миронов, велопарковки планируется разместить возле объектов культурного наследия, таких как Троице-Сергиева лавра, Черниговский скит, музея-усадьбы Абрамцево и музея игрушек в Богородском, а также около авто- и железнодорожного вокзалов и перехватывающих парковок.
— Следующей весной велопарковки появятся у 20 основных объектов, а также в тех местах, где у дороги можно сделать отчуждение, разместятся велотрассы, — пояснил Миронов. — В рамках развития большого подмосковного проекта все муниципальные учреждения будут также оснащены парковками. Такая массовая пересадка людей на велотранспорт позволит частично решить проблему загазованности и дорожную ситуацию с пробками. По выделенным полосам местные жители смогут ездить на работу, а ученики — самостоятельно добираться до школы.
По словам Миронова, на оборудование и размещение велопарковок в Сергиевом Посаде потребуется около 300 тыс. рублей.
— Так как на парковках возможно размещать наружную рекламу, мы планируем привлечь не только деньги из государственного бюджета, но и инвесторов, — пояснил он.
Также, по словам Миронова, в городе будут установлены информационные указатели, а все веломаршруты нанесут на карты.
Заведующий кафедрой региональной экономики и экономической географии НИУ ВШЭ Алексей Скопин считает, что создание выделенных полос не сможет обезопасить велоактивистов от опасности на дорогах.
— Автомобили будут использовать выделенную дорожку как средство для обгона, — уверен эксперт.
— В отличие от Голландии у нас отсутствует культура отношений между автомобилистами и велосипедистами, — пояснил он. — Для всех водителей велоактивисты, так же как и мотоциклисты, не более чем помеха на дороге.
По мнению Скопина, большинство велосипедистов не знают правила дорожного движения и не понимают дорожных знаков, чем провоцируют увеличение несчастных случаев на дороге.
В свою очередь вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин поддерживает идею продвижения велотуризма в регионе, отмечая, что такой вид отдыха будет популярен среди всех категорий населения.
— Сочетание историко-культурного, экологического и спортивного отдыха привлечет как студентов, так и семейные пары, и даже активных пенсионеров, — уверен эксперт.
По мнению Барзыкина, любителей велосипедного туризма необходимо обеспечить освещением как в вечернее, так и в ночное время, а также пунктами экстренной медицинской помощи.
— Также необходимо разработать маршрутную базу, где будет указана протяженность пути до каждого культурного объекта, — уточнил эксперт. — Особое внимание стоит уделить тому, чтобы велосипедные полосы не пересекались со скоростными трассами и пешеходными улицами.
Газета "Сорока"