Александр Цекало: «Вкус жизни я распробовал недавно»
Он музыкант, актёр, телеведущий, продюсер. И даже ресторатор. На его счету множество успешных проектов: мюзикл «12 стульев», популярные передачи «Хорошие шутки», «Слава богу, ты пришёл!», «Игры разума», «Южное Бутово», «Нонна, давай!» И конечно же «Большая разница».
Цекало — «главный начальник» международного фестиваля юмора «Большая разница» в Одессе». Кроме того, сейчас Александр, его супруга Виктория и их трёхлетняя дочь Сашенька ждут прибавления в семействе — врачи сказали, что будет мальчик. Так что отдых Александру даже и не снится...
Открыли
в Одессе новые таланты
— Александр, на днях «Большая разница» снова пригласила поклонников хорошего юмора в Одессу. Чем удивил уже полюбившийся фестиваль, телеверсию которого Первый канал по традиции показывает осенью?
— В жюри появились новые лица — Иван Охлобыстин, Вера Брежнева, историк моды Александр Васильев. Были и приглашённые члены жюри — выходцы из Одессы, почётные граждане этого города: участник «Квартета И» Леонид Барац и Нонна Гришаева. Был и наш завсегдатай Михаил Боярский — куда мы без него?..
— Но это в жюри. А на сцене?
— Зрители встретились с юмористическим коллективом «Квартал 95», любимыми актёрами «Большой разницы» Александром Олешко, Марусей Зыковой, Дмитрием Малашенко, Марией Сластненковой… Ну и, конечно, самое главное — мы открыли новые таланты, ведь ради этого и был задуман фестиваль.
Ресторан
его мечты
— Александр, вы с недавних пор занимаетесь ресторанным бизнесом. Это что, выгодное вложение капитала или хобби, переключаясь на которое вы отдыхаете от телевизионных проектов?
— Очень многим хочется иметь собственный ресторан или хотя бы кафешку, барчик… Разве вам не представлялось, как на веранде своего бара вы с подружками сидите, пьёте кофе и перемываете кому-то косточки? Давно мечтал о ресторане и я. Так получилось, что с Иваном Ургантом у нас сложились не только творческие, но и компаньонские отношения именно на почве ресторанного дела. Вместе с компанией «Гинза» мы открыли ресторан «Сад». Позже известный в Москве ресторатор Александр Орлов предложил мне поучаствовать в создании итальянского ресторана «Кикибио», который спустя год трансформировался в ресторан кошерной кухни «Цукер»... Для меня заниматься ресторанным бизнесом — это удовольствие, возможность проводить какие-то деловые встречи, вести переговоры в своём ресторане. К слову, иностранцы реагируют на это очень серьёзно. А вот в Москве никто тебя за это особо не уважает — тут только злобствуют: ах, у него теперь ещё и ресторан есть!..
«Надо влюбиться и меньше работать»
— У вас так много дел, остаётся ли время для личной жизни?
— Все люди работают по-разному: или так, как они хотят, или так, как вынуждены. Кто-то чрезмерно усердствует для того, чтобы отдать долги. Есть трудоголики, которые получают от тяжёлой и изнурительной работы удовольствие… Когда Серёжа Светлаков с Верой Брежневой снимались в фильме «Джунгли», часть съёмок проходила в Киеве — процесс был довольно сложный, снимали и по ночам. Мы переписывались эсэмэсками, и я поинтересовался у Серёжи: «Как идут дела, как жизнь?» Он мне пишет в ответ: «А когда жить?» На что я ему сказал: чтобы начать жить, нужно научиться отказываться от работы. И влюбиться. Это моя формула, которую я никому не навязываю. Но как ощутить вкус жизни, я понял только в 48 лет.
— В 48 лет вы влюбились и отказались от работы?
— Ну, я не перестал работать совсем, а просто смог отказаться от каких-то планов. У нас же у всех руки загребущие. (Улыбается.) Причём за всё хочется взяться, всё хочется реализовать — придумывать и запускать новые и новые проекты. И это не постыдная работа, а очень интересная, и за неё ещё деньги платят — так надо же брать, пока есть возможность! Когда же, если не сейчас? Но ты в этой суете и погоне не замечаешь, как проходит жизнь!.. А потом начинаешь работать на лекарства, а не на свои блага. И тогда возникает вопрос: ради чего были все эти старания? Поэтому надо периодически сбавлять темп и уметь наслаждаться жизнью.
«Папа, а мне достанется мандарин?»
— К этой философии вы пришли с рождением дочери Саши?
— Её рождение было уже следствием этой философии — моего понимания того, как жить. Формула «живи сам и давай жить другим» действует в прямом и переносном смыслах: человек, который больше отдыхает, становится менее раздражённым и зацикленным на делах. Он находит время не работать, начинает задумываться о чём-то другом, кроме работы, например о появлении детей…
— Чем сегодня вас радует дочурка?
— Саше сейчас три с половиной года, и как все дети, она время от времени что-то выдаёт. Недавно мы собрались в цирк, выходим из дома. Саша видит, что я беру мандарины и спрашивает: «Папа, сколько у тебя мандаринов?» Она не говорит прямо: «Папа, дай мне мандарин», а дипломатично заходит издалека. Я ей отвечаю: «Три». Саша считает: «Папа, мама и я». Опять спрашивает: «Папа, а мне достанется мандарин?» Говорю, что да. Сели в машину, немного проехали. Слышу Сашин голос: «А мы будем есть мандарины?» Я почистил ей мандарин, держу его в руке. И тут мне приходит эсэмэска. Я отвечаю, потом ещё одно послание, потом звонок… Саша всё это время терпеливо ждала и наконец спросила: «Папа, ты просто так держишь мандарин?» Она не потребовала, а подобрала корректную фразу. И вот такие вещи могут растрогать до слёз…
Наталья Колобова, Фото Вадима Тараканова (ИА «Столица»)
|