В 2 года ребенок не говорит? Пора к логопеду!
В логопедическую группу определяет комиссия С каждым годом количество детей, попадающих в логопедические группы детских садиков, увеличивается. А ведь сейчас в такие группы берут только тех, у кого наблюдаются серьезные нарушения речи. То есть ребенок не просто не произносит один или несколько звуков, а также не умеет правильно строить предложения, путается в окончаниях слов и предлогах… Поэтому очень важно – диагностировать нарушения как можно раньше. — Раньше говорили, что обращаться к логопеду нужно не раньше чем ребенку исполнится пять лет, — говорит логопед Ольга Целовальникова из детского сада №9, что на улице Юбилейной. – Но сейчас специалисты отказались от этой идеи. Конечно, заниматься с пятилетним ребенком проще, чем с двухлеткой. Но из-за того, что количество речевых нарушений с каждым годом возрастает, теперь логопеды рекомендуют начинать обращать внимание на речь ребенка как можно раньше. Если ребенок в два года не говорит фразами – это уже повод обратиться за консультацией к специалистам. Логопеды сейчас есть в детской поликлинике и в многочисленных центрах развития ребенка. Они внимательно протестируют и осмотрят малыша и скажут, какого рода занятия ему необходимы. А в пять лет ребенка с серьезными нарушениями речи определяют в логопедическую группу. Делает это психолого-медико-педагогическая комиссия. В логопедических группах меньше народу, и с детьми занимаются и логопед, и воспитатель. Занятия проходят как в группах, так и индивидуально. — Конечно, после логопедической группы ребенок идет в школу значительно более подготовленным, чем после обычной, — объясняет Ольга Дмитриевна. – Ведь здесь ему развивают не только речь, но и память, внимание и усидчивость. Читать книги и учить стихи… Но, по словам Ольги Дмитриевны, родители и сами могут помочь своему ребенку развить речь. Правда, только в том случае, если будут с ним регулярно заниматься. Сейчас продается масса литературы по развитию речи. В этих книжках много артикуляционных упражнений и упражнений на мелкую моторику. Но заниматься самостоятельно можно только если ребенок говорит правильно и родители просто хотят помочь ему лучше развиваться. С проблемами в произношении обязательно нужно сначала обращаться к специалисту, а не заниматься их самостоятельной коррекцией. Кроме того, развитию ребенка помогают такие вещи, как совместное чтение книг и разучивание стихов. Ведь многие считают главной причиной нарушения речи детей постоянную занятость родителей и дефицит внимания с их стороны. Светлана ШОМПОЛОВ
|
|
|


|
Безопасность , Безопасность на дорогах , Благотворительность , Власть Подмосковья , Выборы , Детсады , Детский досуг и отдых , Дороги , ДТП , ЖКХ: двор , ЖКХ: дом , ЖКХ: квартира , Здоровье , Знай наших , Интервью , Коммунальные платежи , Криминал , Кулинария , Культура , Лохотрон , Медицина , На досуге , Наши соседи , Несчастный случай , Образование , Общественный транспорт , ПДД и штрафы , Пенсии , Пожары , Потребительский рынок , Праздник , Природа , Родителям , Соцзащита и льготы , спорт , Спортафиша , Строительство , Строительство метро , Школы , Реклама газета химкиВоскресенск , Дмитров , Долгопрудный , Домодедово , Егорьевск , Жуковский , Коломна , Королёв , Красногорск , Люберцы , Можайск , Ногинск , Одинцово , Пушкино , Раменское , Сергиев Посад , Серпухов , Солнечногорск , Щёлково Мэр Москвы , Сергей Собянин реклама газета химки |
|
24.01 Сорока-Химки №1 PDF
24.01 Сорока-Мытищи №1 PDF
20.12 Сорока-Мытищи №25 PDF
20.12 Сорока-Химки №25 PDF
05.12 Сорока-Мытищи №24 PDF
05.12 Сорока-Химки №24 PDF
24.11 Сорока-Мытищи №23 PDF
24.11 Сорока-Химки №23 PDF
|
|